«Била́йн» (также: Beeline, до 2005 года «Би Лайн GSM») — торговая марка компании VimpelCom Ltd., под которой её дочерние компании оказывают телекоммуникационные услуги (в первую очередь, услуги мобильной связи) в России (компания «Вымпел-Коммуникации») и странах СНГ). В частности, под этой маркой оказываются услуги сотовой (GSM, UMTS и LTE) и фиксированной связи, проводного (FTTB) и беспроводного (Wi-Fi, «Билайн WiFi») высокоскоростного доступа в Интернет, IP-телевидения («Домашнее цифровое телевидение Билайн» и «Мобильное ТВ»).

Сначала значение бренда трактовалось как «пчела и линия», но после ребрендинга слово получило другое значение — «по прямой». В обновлении бренда участвовали специалисты американского института цветов. В результате фирменным стилем Билайн стало сочетание лент желтого и черного цветов.

До 2011 года «Билайн» был самым дорогим брендом России по версии Interbrand. Бренд «Билайн» — один из двух российских брендов (наряду с «МТС»), вошедших в список 100 крупнейших мировых торговых марок, составленный в апреле 2009 года британской газетой Financial Times, заняв в нём 72-е место. В рейтинге европейских брендов (по версии European Brand Institute) в 2009 году занял 39-е место.

Весной 2011 года «Билайн» выбыл из списка ста самых дорогих брендов мира (по версии Millward Brown), уступив второе место по России «Сбербанку». В компании объяснили результаты тем, что в 2009–2010 гг. были существенно сокращены рекламный бюджет и расходы на продвижение бренда.
banner